8 жителей в отражении родного города
Очень жаль, что холод помешал московской премьере во дворе Института "Стрелка", но совсем скоро здесь появится информация о показе документального фильма в уютном кинозале.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ
Москва
Мы ведем переговоры с кинотеатрами.
Скоро мы опубликуем расписание показов в Москве.
Ростов-на-Дону
Мы ведем переговоры с кинотеатрами.
Что бы узнать подробности о показах в Ростове-на-Дону, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
О ФИЛЬМЕ

«Напротив Левого берега» – это искренний и ироничный кинопортрет современного Ростова-на-Дону. : 8 молодых авторов рассматривают родной город через объектив камеры и постепенно меняют к нему свое отношение, заново открывая для себя Ростов.

АВТОРЫ НОВЕЛЛ: Ольга Бондарева, Георгий Обухов, Мария Коренькова, Мария Рязанцева, Алена Савельева, Надежда Хацкевич, Алена Попушенко, Дмитрий Цупко

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:
режиссер: Евгений Григорьев
авторы сценария: Мария Зелинская, Евгений Григорьев
оператор: Артем Анисимов
продюсер: Анна Селянина
режиссер монтажа: Константин Ларионов
звукорежиссер: Юрий Гришин
социолог: Дмитрий Соловьев

Фильм создан в рамках кинолаботатории "Код города".

СМИ О ФИЛЬМЕ
Российская газета
«Это совсем не похоже на ставшие модными сентиментальные альманахи-признания в любви к мегаполисам. Получился удивительно живой, прихотливый, виртуозно выстроенный и очень искренний коллаж из историй, в которых жители пытаются осмыслить, понять и принять свою среду обитания». Читать статью полностью

Ольга Галицкая, обозреватель

kinopoisk.ru
"В зале не хватило мест для всех желающих посмотреть фильм. И многие из зрителей, особенно иногородние, ждали от «Напротив Левого берега» такую разухабистую комедию про Ростов-папу. А получилась тонкая, даже лирическая история рождения кино, где авторы любят и знают город и людей, о которых они хотят рассказать. Честно и искренне." Читать статью полностью


Мария Токмашева, кинокритик




kino-teatr.ru
"Не покривив душой, назову эту картину не просто главным событием фестиваля, - это веха в российской документалистике. Не припоминаю случаев, чтобы какой-либо еще наш документальный фильм собрал такой зал, который во время просмотра смеялся, плакал, аплодировал и дышал в такт происходящему. И ни один человек не ушел. Попробуем разобраться, в чем секрет." Читать статью полностью

Екатерина Визгалова, кинокритик

Независимая газета
" Получился необычный и живой портрет города, а также фильм-исследование о том, как создаётся и как работает документалистика , где проходит граница искусства и жизни, о выборе любого режиссера - переходить ли эту границу или нет. Кажется, этот проект гораздо лучше вписался бы в выдуманный организаторами Bridge of Arts "мотивационный" жанр - то же доброе кино (несмотря ни на что, авторы с любовью смотрят на своих разных и не всегда положительных героев), но не надуманное и вымученное, а во всех смыслах честное, как по содержанию, так и по форме. Которое, хочется верить, способно мотивировать и государство, и жителей других городов подхватить эстафету и, вслед за Ростовом-на-Дону , поучаствовать в проекте "Код города", сделав его всероссийским. " Читать статью полностью

Наталия Григорьева

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ
Анна Гудкова программный директор питчинга "Кинотавр"
«Напротив Левого берега» - один из самых свежих, оригинальных и ярких проектов в российском кино за последние несколько лет. Живые лица людей, нестандартные и удивительно человечные истории, которые открывают с неожиданной стороны не только горожан, но и саму территорию города – все это безусловное достижение авторов и организаторов проекта «Код города». Мне кажется, такого рода проекты и стоит реализовывать сейчас.

Интерактивное документальное кино, способное стать источником для дальнейших культурологических, социальных и даже, возможно, социально-психологических исследований, очень важно для тех, кто понимает, как устроена современная культура.

Активный зритель, зритель-соучастник, зритель как объект исследования и как его создатель – именно такая аудитория создает современную киноиндустрию. И проект «Код города» обладает огромным образовательным и творческим потенциалом, способным нанести на живую карту новые города, а на карту культуры – новые имена и лица.



Анна Гудкова, программный директор питчинга "Кинотавр"
Ольга Попова архитектор, урбанист
" Город как система поименованных пространств, как пространства смыслов, раскрывается в жизненном сценарии, в основе основ – в сценарии реализации сущего. В данном проекте не идет речь, что есть город или что есть город Ростов-на-Дону. И зрителю не стоит забывать, что город есть система связей целого, где целое не сводится к сумме его частей. Так в кинодокументе речь идет о коде города Ростова-на-Дону и здесь все очень тонко и глубоко передано.

В архитектуре есть такое понятие, что сначала мы проектируем здания, среду, потом среда формирует нас. Фильм звучит как материалы POE (данные оценки после заселения), то есть задокументированные мнения пользователей места. Мы видим «смыслы, которые существуют напротив Левого берега», смыслы определенной локации, которые задают зоны – границы воздействия – образуют некие пространства.

Данный материал подан с урбанистической точностью, как анализ социального паспорта, как расшифровка кода городского пространства. Так для рассказа о городе архитектору, например, после снятия и фиксации зон влияния и пересечения карт реализации данных смыслов, необходимо было вновь сшить всю картину в общую структуру взаимодействий системы, чтобы получить атлас, на основе которого возможно составление vision book masterplan.

Данный материал позволяет профессионалу увидеть город как пространство диалога и его отсутствия, через людей, находящихся в диалоге и выпадающих из него. То есть данный документ является, несомненно, действующим инструментом взаимодействия интердисциплинарных команд-проектов городских трансформаций. Для городских исследователей особенно интересна содержательная часть, отражающая вполне зафиксированный уровень качества архитектурного пространства с точки зрения пользователя. Модель города через его стейкхолдеров, где сценарии, через которые он, стейкхолдер, реализует себя и есть код города. То есть очевидными становятся те возможности реализации, через которые город представляет, как относится к человеческому капиталу, ведет ли борьбу за креативный класс, как видит себя.

Авторы подняли интереснейшие слои города. Через обнаружение сценариев и историй жизни горожан очевидными становятся барьеры пространства, ограничения, но также возможности и потенциалы.

Это материал уникальный для работы городского архитектора, урбаниста. Так как зафиксирован слепок социального пространства, переведен в материю, доступную для обработки, считывания, понимания, анализа, переживания.

Данный кинодокумент является, безусловно, ценным, особенно в части методологическо-инструментальной составляющей взаимодействия в трансдисциплинарных проектах расшифровки и анализа городской структуры"

Денис Гуцко писатель, лауреат премии "Букер"
" Это не категория "очень мило", это высочайший уровень документального кино. Это настолько искренне и талантливо рассказанные истории о Ростове и ростовчанах, что это уже не про Ростов. Это уже про человека - про человека в социуме, в большом городе и наедине с собой, про человека, побеждающего рутину и предающего мечту, про отчаяние и кураж, про всё то, из чего мы лепим свои жизни здесь и сейчас, напротив левого берега.

Это та документалистика, которая не для донесения некой информации - это искусство, которое проникает, пронимает и прибавляет. У творческой команды, сделавшей этот фильм, всё в порядке и со вкусом, и с иронией, и с чувством ритма. Лента не обрывает контакт со зрителем ни на одну секунду. Одним словом, кто не видел - не пропустите."

Катя Русакович киновед
" Получилась городская симфония а-ля Руттманн, Ивенс, Ханстра и т.д., с единственным отличием, что на переднем плане не город, а человек, который, собственно, и создает эту городскую симфонию. И это здорово, потому что все герои по-своему потрясающие, даже те, что идут фоном. Они настолько естественные и живые, что умудряются не терять эти качества, даже когда позируют. Для меня за всеми этими частными историями находится собирательный образ – не героя нашего времени, потому что героем сегодня некогда быть, – а современника. Это человек, который вне зависимости от возраста, социального статуса, вероисповедания и т.д. находится в растерянности. И ему в одиночку приходится искать способы борьбы со своим недугом.

Это кино ставит перед нами два важных вопроса: кто ты и откуда ты, без ответа на которые невозможно двигаться дальше. А ведь нам всем так хочется вперед. И речь не только о конкретных участниках лаборатории, которые находятся в поиске ответов, но и о нации в целом. Я так и не смогла решить, какая из историй мне понравилась больше всего, поскольку это часто зависит от идентификации себя с историей или героем. Весь фильм, как в зеркало."


Владимир Козлов главный редактор журнала "Эксперт-Юг"
" Фильм вывел разговор об идентичности Ростова на совершенно новый уровень. Авторы совершенно верно уловили колорит местных лиц, сочетающих маргинальность, достоинство, философичность и чувство юмора. Для меня важно было то, что команда копала истории до тех пор, пока не докапывалась до их красоты. Именно это и задает уровень на самом деле."











ДО ВСТРЕЧИ В КИНОЗАЛЕ!

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТа
Кинокомпания "Первое Кино"
Кинолаборатория "Код города"
Исследовательская компания "Радость понимания"
Арт-центр "MAKARONKA"
"Медиапарк Южный Регион"
CANON
dastore.ru
Студия "Пеликан"
Стратегический коммуникационный партнер «АГТ-Юг», в составе AGT Communications Group (PROI WorldWide)

Проект создан кинокомпанией "Первое Кино".
info@kino-karta.ru
Made on
Tilda